Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва

Оценка регулирующего воздействия

(дополнительный материал к странице Экономика)

постановление №481 от 04.06.2016 Об утверждении положения, о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов

 скачать (тип документа: , размер документа 0 kB)

постановление №481 от 04.06.2016 Об утверждении положения, о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН

ТОЖУ КОЖУУН

ЧАГЫРГАЗЫ

 

668530, Тожу кожуун Тоора-Хем суур,

Октябрьская кудумчузу бажын 20

тел. (39450) 2-13-48, факс. 2-14-48

mail:todja2009@yandex.ru, www.toju.tuva017.ru

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА

 

668530, с. Тоора-Хем Тоджинского кожууна

ул. Октябрьская дом 20

тел. (39450) 2-13-48 факс. 2-14-48 mail:todja2009@yandex.ru, www.toju.tuva017.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Тоджинского кожууна

с. Тоора-Хем

          от «___»  _________  2016 г. №  ____

                                                            с.Тоора-Хем

 

Об утверждении положения, о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов

     

        В целях реализации требований Федерального Закона от 02 июля 2013 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Республики Тыва от 01 июля 2014г.№ 2619 ВХ-1 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Тыва», администрация Тоджинского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Тоджинского кожууна.

         2.Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя по социально-экономическому  развитию Б.Т.Ооржак.

            3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тоджинского кожууна www.todzhinsky.ru.

4.Постановление вступает в силу со дня обнародования на специальных информационных стендах.

5.Управления делами обнародовать настоящее постановление на специальных информационных стендах.

 

 

И.о председателя администрации                                                         О.К.Чаш-оол

 

 

 

 

 

 

    Проект  муниципальной программы МУНИЦИПАЛЬНОГО района«Создание условий для устойчивого экономического развития» на 2015-2017 годы

Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы

           

Наименование муниципальной программы

«Создание условий для устойчивого экономического развития» на 2015-2017 годы

Подпрограммы

05.1   Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции

05.2   Создание условий для развития предпринимательства

05.3   Развитие потребительского рынка

05.4   Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций

Координатор программы, подпрограмм

05   Заместитель председателя администрации по экономике

05.1  начальник управления сельского хозяйства

05.2, 05.3, 05.4   Заместитель председателя администрации по экономике

Ответственный исполнитель

05.1  Управление сельского хозяйства

05.2, 05.3, 05.4   Отдел ………………………..

Соисполнители

05.1   Администрация муниципального района, в том числе Отделы………………. (перечислить например: архитектурно-строительный, земельных отношений, отдел собственности)

05.2   Администрация муниципального района, в том числе отдел собственности.

05.3   Администрация муниципального района, в том числе отдел земельных отношений, отдел собственности.

05.4   Администрация муниципального района, в том числе отдел земельных отношений.

Цель

Обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения

Задачи программы (цели подпрограмм)

05.1   Развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

05.2   Создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории муниципального района.

05.3   Развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального района.

05.4   Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию муниципального района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Целевые показатели (индикаторы)

1)     Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей.

2)     Количество занятых в экономике района, чел.

Кроме того, определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы.

Сроки и этапы  реализации

Срок реализации муниципальной программы и ее подпрограмм: 2015-2017 годы.

Этапы реализации муниципальной программы и ее подпрограмм не выделяются.

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015-2017 годы за счет средств бюджета муниципального образования составит …………… тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:

Годы реализации

Всего

Собственные средства

Субсидии из бюджета РТ

2015 г.

 

 

 

2016 г.

 

 

 

2017 г.

 

 

 

Итого 2015-2017 гг.

 

 

 

Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятий  подпрограмм 05.2, 05.3, 05.4  учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального района(муниципальная программа «Муниципальное управление», подпрограмма «Организация муниципального управления»).

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Возможно привлечение средств на реализацию подпрограммы из бюджета Республики Тыва по итогам конкурсных процедур.

Ожидаемые конечные результаты, оценка эффективности

Конечными результатами реализации муниципальной программы является:

1)        повышение доходов и занятости населения муниципального района;

2)        наполнение доходной части бюджета муниципального района и поселений, расположенных в границах муниципального района;

3)        повышение качества жизни населения за счет развития социальной и инженерной инфраструктуры, жилищного строительства.

На конец реализации муниципальной программы:

-      среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций по муниципальному району составит ____ рублей;

-      количество занятых в экономике района составит  _____ человек.

Показатели результативности и эффективности подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам реализации определены в составе подпрограмм.

 

 

 

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

Муниципальных услуг (функций) Администрации Тоджинского кожууна на 2014 г.

№ п/п

Наименование муниципальной услуги (функций)

Нормативный правовой акт, устанавливающий полномочие органа местного самоуправления

Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу (исполняющий муниципальную функцию)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

Образование

1

Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам. 

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Начальник образования Администрации Тоджинского кожууна Шырап В.Ч. site.ru

 

2

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Начальник образования Администрации Тоджинского кожууна Шырап В.Ч. site.ru

 

3

Предоставление  общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тоджинского кожууна

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Начальник образования Администрации Тоджинского кожууна Шырап В.Ч. site.ru

 

4

Организация отдыха детей в каникулярное время

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Начальник образования Администрации Тоджинского кожууна Шырап В.Ч. site.ru

 

                                                                                                           Здравоохранение

9

Предоставление информации о порядке оказание специализированной медицинской помощи в ГБУЗ РТ  Тоджинской ЦКБ 

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Главный врач Соскар Ш.Н.

 

10

Оформление заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и внесение данных заявителя в лист ожидания оказания высокотехнологической медицинской помощи в  ГБУЗ РТ  Тоджинской ЦКБ 

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Главный врач Соскар Ш.Н.

 

11

Выдача гражданам направлений на прохождения медико-социальной экспертизы

Распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2011 года «729-р г.Москва Председатель Правительства РФ В.Путин

Главный врач Соскар Ш.Н.

 

 

Архивный фонд

12

Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных документов и архивных фондов

Пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Начальник архивного отдела Тоджинского кожууна Бараан О.А.

 

13

Оформление архивных справок

Пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации»

Начальник архивного отдела Тоджинского кожууна Бараан О.А.

 

Земельные отношения

14

Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.

Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

15

Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам

Пункт 3 части 1 статьи 14,пункт 3 части 1 статьи 15, пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

Пункт 56 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р.

16

Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

17

Выдача ордеров на проведение земельных работ

Подпункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

18

Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, включая:

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенной для сдачи в аренду

Пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 1 статьи 15, пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

Пункт 52 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

19

Осуществление земельного контроля за исполнением земель городского округа

Подпункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

20

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования

 

 

п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

21

Выдача документов о согласовании проекта границ земельного участка

п. 4 ст. 11.4. Земельного кодекса РФ от 25.10.01 № 136-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости".

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

Культура

22

Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения (городского округа), охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения (городского округа)

Пункт 13 части 1 статьи 14,пункт 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Председатель комитета культуры Ачиты Ч.Т.

 

23

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, включая:

Предоставление информации о времени и месте театральных представлений,

филармонических и эстрадных концертов и гастрольных и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий

Пункт 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Заведующий комитета культуры Ачиты Ч.Т.

Пункт 44 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

24

Поддержка традиционного художественного творчества

Подпункт 17.1 пункта 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Заведующий комитета культуры Ачиты Ч.Т..

 

 

 

 

Социальное обслуживание

25

Социальная поддержка малоимущих граждан, включая:

Предоставление малоимущим  гражданам, проживающим в поселении (в городском округе) и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений

Пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

Пункт 30 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009г. № 1993-р

26

Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком (до 1,5 лет)

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

27

Предоставление социальных пособий малоимущим

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

28

Назначение и осуществление доплаты к трудовой пенсии лицам замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Республики Тыва

Федеральный закон «№ 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закон Республики Тыва №389 от 12.01.2000 «О муниципальной службе»

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

29

Предоставление единовременной денежной компенсации расходов на погребение

Федеральный закон от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закон Республики Тыва от 16 августа 2000 г. № 543 «О погребении и похоронном деле в Республике Тыва»

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

30

Назначение и выплата единовременного пособия на ребенка

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н «Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее – Приказ № 1012н)

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

31

Назначения и выплата ежемесячного пособия на ребенка ( до 16-18 лет)

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Закон Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1049 ВХ-I «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» (далее – закон РТ № 1049 ВХ-I)

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В. 

 

32

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг категориям граждан

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановление Правительства Республики Тыва от 20 апреля 2010 г. № 117 «Об утверждении Порядка предоставления (выплаты) мер социальной поддержки отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета»

Начальник Управления Труда администрации Тоджинского кожууна Юс М.В.

 

 

 

Физкультура и спорт

33

Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципального образования

Пункт 14 части 1 статьи 14, пункт 26 статьи 15, пункт 19 части 1 статьи 16 Федерального закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Ведущий специалист по делам молодежи и спорта Чанзытпай С.М.

 

Строительство

34

Выдача разрешения на строительство

Пункт 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

 

35

Продление срока действия разрешения на строительство

Часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

 

36

Выдача градостроительных планов земельных участков

Пункт 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

 

37

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Пункт 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

 

38

Присвоение, аннулирование и изменение адреса объекта недвижимости

Пункт 21 части 1 статьи 14, пункт 27 части 1 статьи 16Феднраьного закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

 

39

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций

 Подпункту 15.1 пункта 15 части 1 статьи 15, подпункт 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ администрации Тоджинского кожууна Казырык А.А.

Пункт 58 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р

 

  • Государственные услуги (функции) в сфере строительства будут уточнены после принятия проектов федеральных законов № 432575-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации (принят в 1 чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 29 июня 2010г), № 369212-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (принят в 4 чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации)

 

Молодежная политика

40

Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью

Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Специалист КДН Куулар С.А.

 

41

Профилактика безнадзорности детей

Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ

Пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 24 сентября 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Заместитель председателя по правовым вопросам Ондар А.М.

 

42

Поддержка детских и молодежных общественных объединений

Пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Специалист КДН Куулар С.А.

 

43

Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации

Пункт

30 части 1 статьи 14, пункт 27 части 1 статьи 15, пункт 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Специалист КДН Куулар С.А.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство, имущественный комплекс

44

Сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов

Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ

МУП Тоора-Хем Дулуш Э.Ш.

 

45

Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом

Пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15, пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Первый заместитель председателя администрации по жизнеобеспечению А.А.Дронин

 

46

Обеспечение жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Пункт 10 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, пункт 15 части 1 статьи 16, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Первый заместитель председателя администрации по жизнеобеспечению А.А.Дронин

 

47

Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации

МУП Тоора-Хем Дулуш Э.Ш.

Пункт 48 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

48

Выдача документов (единого жилищного документа, копии Финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)

Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

Пункт 50 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

49

Оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные помещения специализированного жилищного фонда

Пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

50

Оформление разрешения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилищного фонда

Пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

51

Оформление документов по обмену жилыми помещениями

Пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

52

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Пункт 7 статьи 14 жилищного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

Пункт 47 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

53

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Пункт 6 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

Пункт 49 распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р

54

Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Пункт 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

 

55

Представление сведений о ранее приватизированном имуществе

Часть 2 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

56

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Часть 1 статьи 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

57

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации

Начальник Управления труда Тоджинского кожууна Юс М.В.

 

58

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Пункт 8 статьи 3 Закона Республики Тыва от 28 декабря 2005 года № 1564 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отдел опеки и попечительства в Тоджинском кожууне Куулар А.Б.

 

59

Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования

Гражданский кодекс РФ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

60

Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности в безвозмездное пользование

Гражданский кодекс РФ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

61

Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договоры социального найма

статья 57 Жилищного кодекса РФ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

62

Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации

статья 217 Гражданского кодекса РФ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

63

Прием документов по мероприятиям по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов или изъявивших желание проживать в сельской местности, в рамках программы «Социальное развитие села»

Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 г. № 858 Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года», Постановление Правительства Республики Тыва от 14.10.2008 г. № 605 «Об утверждении республиканской целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.»

Ведущий специалист по земельным отношениям и архитектуры Ондар Ш.Б.

Ведущий специалист-зоотехник сельскохозяйственного отдела Оюн О.А.

 

Водные отношения

64

Информирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд

Пункт 36 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Начальник ОУМИ Казырык А.А.

 

Торговля

65

Выдача разрешений на право организации розничного рынка

Пункт 10 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, пункт 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Заместитель председателя по экономике Кара-Сал Э.К.

 

Малый и средний бизнес, инвестиционные проекты

66

Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ

Пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Статья 11 Федерального закона от 24 июня 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Заместитель председателя по экономике Кара-Сал Э.К.

 

67

Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства

Пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Заместитель председателя по экономике Кара-Сал Э.К.

 

68

Оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций

Пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Заместитель председателя по экономике Кара-Сал Э.К.

 

 

порядок

 скачать (тип документа: , размер документа 0 kB)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ Тоджинского КОЖУУНА

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ Тоджинского КОЖУУНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Процедура оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации Тоджинского кожууна включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление и оценивание альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан), подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.
  2. Целью проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации Тоджинского кожууна (далее - оценка регулирующего воздействия) является повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного правового акта посредством анализа последствий и эффекта введения муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта.
  3. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Тоджинского кожууна (далее - проекты актов) и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления в проекте акта положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Тоджинский кожуун Республики Тыва";

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании "Тоджинский кожуун Республики Тыва" уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

  1. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов по вопросам:

1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;

2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

3) осуществления муниципального контроля;

4) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;

5) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

6) иных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

 

Глава 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

  1. Оценка регулирующего воздействия реализуется в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия и углубленная оценка регулирующего воздействия.

Оценка регулирующего воздействия осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации Тоджинского кожууна, муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).

  1. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия является заместитель председателя администрации Тоджинского кожууна по экономике (далее - уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия и оценку фактического воздействия муниципального регулирования.
  2. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов администрации Тоджинского кожууна, утвержденной уполномоченным органом (далее - Методика).
  3. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входит ли подготавливаемый проект акта в перечень проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия по вопросам, перечисленным в пункте 4 настоящего Положения.

 

Глава 3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

  1. В случае если подготавливаемый проект акта входит в перечень актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:

1) уведомление о подготовке проекта акта;

2) проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта и оформление ее результатов в форме заключения об оценке регулирующего воздействия.

  1. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.

Уведомление о подготовке проекта акта подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;

2) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;

3) сведения о разработчике проекта акта;

4) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее пятнадцати календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте), и способ их представления;

5) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.

  1. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.
  2. По результатам рассмотрения предложений разработчик оценивает целесообразность введения соответствующего регулирования и принимает решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта.

Разработчик не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении, размещает на официальном сайте сводку предложений и мотивированное решение.

  1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и обосновывающие материалы к нему.

Указанные материалы включают:

1) заключение об оценке регулирующего воздействия;

2) отчет о проведенных публичных консультациях по вопросу подготовки проекта акта, состоящий из сводки предложений, поступивших в рамках публикации уведомления о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также иные материалы по усмотрению разработчика.

Отчет о проведенных публичных консультациях оформляется по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Публичные консультации осуществляются в двух формах: публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
  2. Публичные консультации по вопросу подготовки проекта акта включают в себя размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте с целью получения предложений, учета мнений в отношении введения соответствующего регулирования, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.

Публичные консультации по проекту акта включают в себя размещение на официальном сайте необходимых документов, направление извещений о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с целью получения предложений, учета мнений в отношении проекта акта, а также рассмотрение и анализ представленных предложений и мнений.

  1. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
  2. Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение, в котором указываются:

описание проблемы;

цели регулирования;

возможные варианты достижения поставленных целей;

выгоды и издержки использования каждого варианта;

результаты публичных консультаций;

рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;

реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.

К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика проекта акта или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
  2. Проект акта и материалы к нему, перечисленные в пункте 14 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия.
  3. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
  4. Ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте информации несет разработчик проекта. Ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте реестра организаций, указанного в пункте 8 настоящего Положения, экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия, заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования несет уполномоченный орган.

 

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

  1. По результатам рассмотрения представленных документов на предмет соблюдения разработчиком установленного настоящим Положением порядка подготовки проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджета муниципального образования "Тоджинский кожуун Республики Тыва", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Экспертное заключение подготавливается в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта акта и обосновывающих материалов к нему на экспертизу в уполномоченный орган.

Экспертное заключение должно быть мотивированным. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.

  1. Экспертное заключение направляется разработчику в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
  2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
  3. При получении замечаний уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, разработчик проекта дорабатывает его, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
  4. Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта являются:

1) нарушение разработчиком при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;

2) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.

Отрицательное экспертное заключение оформляется по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
  2. В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в уполномоченный орган.
  3. В случае возвращения проекта акта по причине наличия необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

Глава 5. УГЛУБЛЕННАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

  1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия в следующих случаях:

1) если вводится новое правовое регулирование общественных отношений;

2) если изменение правового регулирования приводит к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей;

3) если изменение правового регулирования приводит к значительному увеличению расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и (или) расходов бюджета муниципального образования "Тоджинский кожуун Республики Тыва".

  1. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия, которая состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту акта;

2) анализ поступивших предложений и оформление заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия.

  1. Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций для целей углубленной оценки регулирующего воздействия определяется уполномоченным органом по согласованию с разработчиком и указывается в экспертном заключении.
  2. Разработчик одновременно размещает проект акта, обосновывающие материалы к нему, перечень вопросов, определенных в экспертном заключении, на официальном сайте, а также направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение трех рабочих дней со дня получения экспертного заключения, в котором содержится решение о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
  3. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее тридцати календарных дней со дня размещения проекта акта и обосновывающих материалов к нему на официальном сайте.
  4. В случае проявления повышенного интереса к обсуждению проекта акта со стороны общественности срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, по решению разработчика, который размещает информацию о сроке такого продления на официальном сайте.
  5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в установленный срок.
  6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик в течение десяти рабочих дней оформляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия, состоящее из сводки предложений и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений. Также по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта и обосновывающие материалы к нему.

Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, предусмотренной Методикой.

  1. Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика или другим лицом, официально исполняющим его обязанности.
  2. Разработчик направляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
  3. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

 

Глава 6. ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

  1. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
  2. В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным правовым актом, для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также для бюджета муниципального образования "Тоджинский кожуун Республики Тыва".
  3. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества и иных адресатов правового регулирования, а также статистических и иных данных.
  4. Уполномоченный орган вправе направлять в организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, запросы об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов администрации Тоджинского кожууна в целях проведения оценки фактического воздействия муниципального регулирования.
  5. Оценка фактического воздействия муниципального регулирования может проводиться органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организациями, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган. Такое заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования учитывается уполномоченным органом при составлении собственного заключения.
  6. Результаты оценки фактического воздействия муниципального регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия муниципального регулирования, предусмотренного Методикой.
  7. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа или другим лицом, официально исполняющим его обязанности, и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.
  8. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования направляется уполномоченным органом в органы администрации Тоджинского кожууна, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, либо муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
  9. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования может являться основанием для изменения правового регулирования.

 

Вы здесь: РАЙОН Экономика Оценка регулирующего воздействия (дополнительный материал)
Сайт todzhinsky.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва. Электронная почта info@todzhinsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте todzhinsky.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 июля 2019 года, суббота.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - СРЕДНЕЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва