Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва

Муниципальные услуги

Что понимается под услугами, необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг, и за которые взимается плата?

Государственные (муниципальные) услуги — это деятельность государственных и муниципальных органов, определенная их функциями и полномочиями по реализации субъективных прав и обязанностей физических лиц и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не дифференцирует услуги по каким-либо признакам. Но на практике стоит различать услуги чисто информационного характера —получение информации о том, кто, где, каким образом и в каком порядке решает тот или иной вопрос. Есть группа услуг, связанных с регистрацией в процессе реализации гражданином определенных прав. Это услуги правореализующие. Например, человек приобрел машину и ее регистрирует. Купил квартиру, землю или дачу, хочет устроиться на работу, получил наследство и т.п. Есть и третья группа государственных и муниципальных услуг — правоустанавливающие. Они связаны с приобретением прав, которые предусмотрены законом, но при соответствующих обстоятельствах их надо получить — засвидетельствовать в установленной законом форме. Например, достижение возраста, когда человек получает паспорт, завершение обучения в школе, вузе, регистрация брака, рождения и т.п.

Перечень услуг, предоставляемых тем или иным органом, фиксируется в его положении либо в уставе государственной организации, которая специализируется на предоставлении тех или иных услуг.

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрены формы доступа к вышеназванной информации, т.е. получения определенных государственных и муниципальных информационных услуг. В статье 21 этого Закона установлены следующие формы получения информации: устная форма, через сеть Интернет, в специально отведенных для размещения информации помещениях в самих органах. А в статье 22 этого же Закона речь идет о плате за предоставление информации о деятельности государственных и муниципальных органов.

Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством РФ. В случаях превышения установленного объема ответа на запрос оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте (п. 2 ст. 22). Далее указано, что средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Эта же статья в п. 4 предусматривает, что орган, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

В Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» сказано, что «условия оплаты услуг устанавливаются законом Российской Федерации». В статье о принципах предоставления услуг предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг. И одновременно установлена правомерность взимания с заявителей: 1) государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг; 2) платы за предоставление государственных и муниципальных услуг; 3) платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и «предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1» данного Федерального закона.

Понять эту формулировку легче, если при этом читать статью 1 Закона. Она гласит, что Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно: 1) федеральными органами исполнительной власти; 2) органами государственных внебюджетных фондов; 3) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). В пункте 2 этой статьи указано, что «действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг». И далее, в пункте 3: «Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Наряду с этими нормами в Законе имеется специальная статья 8 «Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг». Процитируем ее полностью:

«1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

  1. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя».

Одновременно с принятием цитируемого Федерального закона был принят Федеральный закон о внесении изменений в федеральное законодательство в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Законом о поправках предусмотрены изменения в 25 федеральных законах, однако они не затронули вопроса об оплате предоставляемых услуг. Кроме сказанного, необходимо обратиться и к Налоговому кодексу, в котором содержится перечень услуг и перечень пошлин, которые подлежат оплате при получении услуг.

Подчеркнем, что современные информационные технологии способны обслужить любое количество задач, в том числе и в области государственного управления и всех субъектов гражданского общества. Особое значение приобретают так называемые социальные сети, к которым пока относят в основном область взаимодействия индивид — индивид, без ориентации на какой-либо определенный смысл. Печать отмечает, что блоги в настоящее время стали серьезными конкурентами традиционных СМИ. Скорость и интерпретация смыслов стала зависеть от интернет-технологий. К концу 2010 г. в Интернете в целом насчитывалось 2 млрд пользователей. В России к этому времени количество пользователей увеличилось с 3 до 60 млн. Как это отражается на соотношении функций и услуг, которые оказываются в электронной форме государственными и муниципальными органами?

Разницу в стоимости услуг, которые гражданин получает, как говорится, «из окна» и теми же услугами, которые он реализует через Интернет, можно видеть на примере оплаты стоимости жилья, энергоснабжения, водоснабжения. С 1 июня 2010 г. услуги за прием платы по квитанциям пользователей ЖКХ — так называемый банковский процент — возложен на самого плательщика. Стоимость услуги по приему платы за квартиру и пр. не должна превышать 20 руб. Это операция с участием человека. В разных субъектах Федерации банковская комиссия может варьироваться, например, в «Петроэлектросбыте» она составляет 30 руб. Более экономный способ оплачивать такую услугу через банкомат или терминал. «Мосэнергосбыт» рекомендует оплачивать электроэнергию в режиме онлайн с помощью пластиковых карт (зарплатных, кредитных) на своем сайте. В этих случаях оплата услуги производится без комиссии (см. Российская газета, 2011. 25 янв.).

 



Дополнительный материал

Муниципальные услуги, доступные в электронном виде

О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом

Схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Вы здесь: Вы здесь: Главная Муниципальные услуги
Сайт todzhinsky.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва. Электронная почта info@todzhinsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте todzhinsky.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 16 августа 2018 года, четверг.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2018 Органы местного самоуправления муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва